Базовый серийный продукт - вал коленчатый азотированный – стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала прошли прогрессивную химико-термическую обработку и покрытие методом азотирования для обеспечения повышенной износостойкости и предела выносливости. Глубина азотированного слоя не менее 0,35 мм.
Не требует ремонта в течение всего срока эксплуатации.
Внешнее отличие: на азотированных коленчатых валах шейки имеют матовый вид в сравнении с валами с закалкой ТВЧ.
В запасные части поставляется сборочная группа: Вал коленчатый азотированный с шестерней и маслоотражателем в сборе.
При этом сохранилось основное наименование продукта в запчасти - Вал коленчатый в сборе, а базовому обозначению группы 238-1005009 присвоены новые индексы.
Номенклатура и применяемость Валов коленчатых в сборе, поставляемых в запчасти
Номенклатура и обозначения | Применяемость в составе двигателей ЯМЗ V8 | |
---|---|---|
было |
стало |
|
238-1005009-Г2 238БЕ-1005009 238БЕ-1005009-Б |
238-1005009-Г3
|
ЯМЗ-238М2 (кроме -238М2-53), ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, |
238-1005009-Д |
238-1005009-Д1 |
ЯМЗ-238КМ2-3, ЯМЗ-238М2-53 |
238АК-1005009-20 |
238ДК-1005009-30 |
ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-238БК, ЯМЗ-238ДК, ЯМЗ-238АМ2-3, ЯМЗ-238Б-35, ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ-22, ЯМЗ-2398ДЕ2, ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-6581.10, ЯМЗ-6582.10, ЯМЗ-6585, ЯМЗ-65851, ЯМЗ-65852, ЯМЗ-65853, ЯМЗ-65856, ЯМЗ-6586, ЯМЗ-65861, ЯМЗ-65862, ЯМЗ-6587 |
Производство
Изготовление азотированного коленчатого вала для поставки в запчасти осуществляется на основной производственной линии, по единой технологии, что и для конвейерной сборки серийных двигателей.
Технология азотирования осуществляется на последнем этапе обработки изделия.
Упаковка
Вал коленчатый в сборе упаковывается в специальную тару, обеспечивающую его надежную защиту от деформации.
Перед упаковкой применяются современные методы консервации и антикоррозийная обработка, обеспечивающие срок хранения до 5 лет.
Фирменная этикетка на упаковке Вала содержит полную информацию о продукте, включая наименование, номенклатурный номер, дату изготовления/упаковки, пиктограммы по транспортировке, складированию и хранению продукта.
Также на этикетке под скретч-слоем расположен уникальный 12-значный номер, дающий возможность проверить оригинальность изделия.Уникальные преимущества
- Увеличен в 2 раза ресурс изделия - до 700 тыс. км пробега транспортного средства или не менее 8 тыс. часов работы. Вал коленчатый с обработкой ТВЧ до первичного ремонта (проточки) обеспечивал не более 250-350 тыс. км пробега.
- Значительная экономия обслуживания изделия в ходе эксплуатации – до 200%.
- Отсутствие затрат на ремонт. Вал ТВЧ в течение жизненного цикла проходил до 5-6 этапов ремонтов с проточкой, включая сборку-разборку, обработку узла, замену вкладышей.
- Возможность избежать риски, связанные с кустарным или некачественным ремонтом в ряде сервисных центров
- Экономия средств на комплектующие запчасти – периодичность замены вкладышей для азотированного вала ниже на 60%;
- Экономия времени и средств на дополнительную логистику, связанную с передачей Вала коленчатого ТВЧ в сервисные фирмы для проведения ремонтов.